Загробные миры

Потусторонний мир — доказательства существования и факты о потустороннем мире

Загробные миры

Потусторонний мир еще называют загробным и описывают его, как духовное состояние, в которое попадают души умерших людей. Поскольку никто еще не возвращался с того света, то нет фактов про то как он выглядит и что там происходит, до сих пор существует много разных версий.

Что означает потусторонний мир?

Используется две основных концепции, касающиеся природы потустороннего мира. В первом случае он воспринимается, как некий духовный феномен, который не имеет ничего общего с земной жизнью. Важно морально-этическое преображение души, которая избавляется от земных страстей и искушений. Потусторонний мир в первом случае воспринимается, как степень близости к Богу, Нирване и так далее.

Разгадывая загадки потустороннего мира, стоит рассмотреть и вторую концепцию, согласно которой загробная жизнь имеет некие материальные характеристики.

Считается, что реально существует идеальное место, куда попадает душа после смерти тела. Этот вариант связан с религиями, которые подразумевают телесное воскресение людей.

К тому же во многих священных писания можно найти прямые послания Рая и Ада.

Существует ли потусторонний мир?

За годы истории у каждой мировой культуры сформировались собственные традиции и верования.

Можно найти огромное количество сообщений о том, что потусторонний мир существует, и многие люди контактировали с ним, например, во сне, во время клинической смерти и другими способами.

С абсолютной уверенностью о нем говорят маги и экстрасенсы. Эта тема не могла не заинтересовать учеными, и они регулярно проводят исследования, чтобы установить есть ли потусторонний мир.

Ученые о потустороннем мире

Чтобы понять, есть ли какой-то путь после смерти, в качестве подопытных были выбраны люди, которые пережили клиническую смерть и помнить, что они видели во время того, как их сердце остановилось.

  1. Чтобы доказать имеет ли право на существование вера в потусторонний мир, в 2000 году два известных европейских врача провели масштабное исследования, которые позволили установить, что многие люди, видели ворота в то ил в Рай, то ли в Ад.
  2. Другие исследования проводились в 2008 году, и треть исследуемых людей уверяли, что они могли смотреть на себя со стороны.
  3. Были проведены эксперименты с размещением возле людей, переживших клиническую смерть, листов с нарисованными символами, и никто из людей, которые утверждали, что выходили со своего тела, их не видели.

Потусторонний мир – доказательства

Известны истории о связи людей с душами умерших людей. В доказательства существования потустороннего мира стоит рассказать о спиритическом сеансе, который проводился в Национальной лаборатории психических исследований в Великобритании в 1930 году.

Ученые хотели выйти на связь с сэром Артуром Конан Дойлем. Чтобы все подтвердить, на сеансе присутствовал репортер. Когда начался ритуал, то на связь вышел погибший в этом же году капитан авиации Кармайкл Ирвин, который рассказал свою историю, используя разные технические термины.

Это стало доказательством возможной связи с потусторонним миром.

Факты о потустороннем мире

Ученые неустанно проводят исследования, чтобы доказать или опровергнуть существование других миров. На данный момент точных фактов определить не получилось, но связь с потусторонним миром доказывают многочисленные сообщения людей с разных уголков мира, большое количество фотографий, подлинность которых доказана, и эксперименты с гипнозом и другими техниками.

Как устроен потусторонний мир?

Поскольку еще ни один человек не возродится после смерти, нет точной информации, чтобы описать место, где обитают души после смерти. Многие, говоря про загробный мир, подразумевают, так вот у разных народов есть свое уникальное представление:

  1. Египетский Ад. В этом месте правит Осирис, который взвешивает хорошие и плохие поступки душ. Зал, где проходит суд – весь небесный свод.
  2. Греческий Ад. Вход в потусторонний мир закрыт черными водами Стикса, которые девять раз опоясывают его. Пересечь все потоки можно на ложке Харона, который берет за свои услуги одну монету. Возле входа в обитель мертвых находится Цербер.
  3. Христианский Ад. Находится он в центре Земли. Грешники мучаются в облаке огня, раскаленных скамьях, в огненной реке и подвергаются другим мучениям. Вокруг обитают существа потустороннего мира.
  4. Мусульманский Ад. Имеет схожие черты с предыдущим вариантом. В одной из историй «Тысячи и одной ночи» рассказывается о семи кругах ада. Грешки здесь вечно мучаются в огне, а кормят их дьявольскими плодами с древа Заккум.

Как связаться с потусторонним миром?

О том, что можно контактировать с душами умерших людей уверяют экстрасенсы и парапсихологи. Существует много вариантов, чтобы осуществить общение с потусторонним миром, вплоть до использования высоких технологий.

  1. «Электрические голоса». Впервые на магнитофонной ленте голоса своих умерших родственников услышал кинодокументалист Фридрих Юргенсон, и он решил исследовать эту тему. В итоге удалось установить, что голоса более четкие, когда есть фоновые шумы и исследователи сделали вывод, что души умерших людей могут синтезировать вибрации в звуки собственного голоса.
  2. Появление на телевизоре. В мире есть много свидетельств, что люди во время просмотра разных передач видели образы своих умерших родственников. Дальше всего пошел американский инженер по электронике, который разработал специальную антенну, позволяющую не только видеть умершую дочь и жену, но и слышать их голоса. Многие подобные контакты с потусторонним миром удалось сфотографировать, и подлинность части снимков была доказана.
  3. СМС. Многие люди, после смерти своих родственников, получали от них сообщение, но в большинстве случае они были либо пустые, либо содержали странные знаки. Недавно программисты придумали приложение «Коробка призрачных историй», которое сканирует параметры окружающего пространства, и улавливают помехи. Пока оно еще не может претендовать на возможность получить 100% информацию.

Как попасть в потусторонний мир?

Есть простой способ для совершения путешествия в другой мир. Чтобы все удалось, и портал в потусторонний мир открылся, необходимо использовать сознание необычным образом. В качестве подготовки рекомендуется учиться четко, визуализировать свои мысли.

Важно представлять образы максимально правдоподобно. О том, что контакт с потусторонним миром удалось установить, будет свидетельствовать животных страх и чувство дискомфорта. Это вполне нормально и не стоит ничего бояться.

Есть некая инструкция, как увидеть потусторонний мир:

  1. Перед сном, лежа в кровати необходимо дать своему подсознанию, четкое задание услышать известную музыкальную композицию, что позволит увидеть изображения в красочных цветах. Максимально расслабьтесь.
  2. Представляйте, как душа выходит через тело, причем через грудь и руки. При этом должно замирать дыхание и одновременно ощущаться прилив сил. Еще один важный сигнал, что все получается – ощущение, что тело пылает жаром.
  3. Есть только один момент, чтобы проникнуть в потусторонний мир – период, когда человеку уже практически заснул, но при этом еще осознает себя в реальности. Важно дать приказ подсознанию запомнить всю информацию и воспроизвести ее в период бодрствования.

Видят ли дети потусторонний мир?

Считается, что дети с рождения и до 40 дней могут легко общаться с потусторонним миром, видя, чувствуя и слыша умерших людей и разных сущностей.

Связано это с тем, что ребенок имеет вокруг своего физического тела, эфирную оболочку, которая является защитой, а также дает особый флюид. В дальнейшем дети видят потусторонний мир не так хорошо, но контакты допустимы, поскольку сознание еще чистое и аура светлая.

Если ребенок крещенный, то можно не бояться о негативном влиянии, поскольку ангел-хранитель будет его защищать.

Видят ли кошки потусторонний мир?

С древних времен считается, что кошка является магическим животным. У такого животного огромная аура, которая может реагировать как на позитивную, так и на отрицательную энергию.

Кошки видят потусторонний мир, поэтому их следует использовать для защиты дома от нечистой силы. Если хозяин видит, что животное смотри в одно место в доме и при этом ее поза напряженная, значит, он видит духов.

Кошки и потусторонний мир взаимодействуют и через домового, так человек может использовать животных, чтобы наладить с ним контакт.

Шамбала в легендах и в истории — зачем Гитлер искал Шамбалу? Шамбала – легендарное место, где царит процветание и находятся все древние знания ушедших цивилизаций. Путь в священное царство трудный и опасный, а сама территория окружена непроходимыми лесами и высокими хребтами гор. Великие Владыки сделали страну невидимой для сторонних глаз. Сингулярность – единичное, особенное явление, предполагаемая точка на плоскости – после которой, прогнозы и научные предсказания теряют смысл и не поддаются человеческому пониманию. Впервые, термин начал использоваться в математике, затем был заимствован философами, астрофизиками.
Ламия — мифология и легенды разных народов Прародительницей образов вампиров, ведьм, злых колдуний была Ламия — мифология народов описывает ее как женщину-змею, которая ночами охотится на детей и пожирает их. Еще есть информация, что это существо — настоящая прародительница вампиров. Злой дух Вендиго — как он выглядит и где обитает? Злой дух Вендиго упоминается в легендах алгонкинских племен. В этих историях монстр является людоедом, пожирающим жителей окрестных деревень и охотников, случайно нашедших его логово. Чудовище очень опасно, обладает невероятной силой и имеет отвратительную внешность.

Источник: https://womanadvice.ru/potustoronniy-mir-dokazatelstva-sushchestvovaniya-i-fakty-o-potustoronnem-mire

Мифология — Загробный мир

Загробные миры

Загробный мир в мифологии

Во многих мифологических представлениях  стражами загробного мира были собаки, реже – птицы и змеи. Ведические индийцы считали, что бога загробного мира Яму сопровождают два четырехглазых пса – отпрыски Сарамы, охотничьей собаки бога Индры. Они же и охраняли владения Ямы.

В греческой мифологии известны трехголовый пес Кербер и двухголовый Ортр, охраняющие вход в загробный мир. Туловище Кербера было покрыто змеиными головами и заканчивалось змеиным хвостом. Чтобы умилостивить свирепого пса, умершие  несли ему медовые лепешки.

Эней, спустившись в Аид, бросил псу лепешку со снотворной травой, а Геракл был единственным героем, которому удалось связать и вывести из-под земли  ужасного стража.

В давние времена были у древних греков и другие стражи загробного мира: драконица Дельфина, Пифон и Кампа, сторожившая ввергнутых в Тартар циклопов. С ними расправились Зевс и Аполлон.

Подробнее…

Представления о загробном мире начали  складываться с глубокой древности, и у разных народов со временем приобрели некоторые отличия, обусловленные различными факторами.

Однако при всем разнообразии этих представлений, все они сводились к одному – умирая, человек как бы «переходил» незримую черту, отделяющую мир живых от некоего таинственного мира, в который его вела смерть.

Опираясь на непосредственно наблюдаемые явления, сопровождавшие и следовавшие за смертью человека, архаическое мышление неизбежно должно было придти к выводу о существовании «загробной жизни». Смерть проявлялась, прежде всего,  в неподвижности и бездыханности тела, лежащего перед глазами.

Вероятно, первоначально члены группы просто оставляли труп, потом начали прикрывать его камнями или ветвями. Однако, исчезнувший с глаз умерший, время от времени продолжал  являться в сновидениях, и это не могло не озадачивать  палеоантропов.

Краткий экскурс в историю развития биологического вида Homo может приоткрыть завесу над тем, когда и в каких условиях могли сложиться представления о загробном мире.  Уже находки в пещере Чжоукоудян дали свидетельства тому, что  так называемый пекинский человек примерно 400 тыс. лет назад умел не только сохранять огонь, но и разводить его.

Однако он еще не делал различия между дичью, на которую охотился, и человеком – об этом свидетельствуют результаты раскопок: каннибализм был делом обычным. Во Франции были обнаружены убежища в пещерах, представлявшие собой палатки из шкур. Сооружены они были около 150 тыс. лет назад.

Удивительным было то, что  у входа в каждую из палаток лежал череп волка: «Поскольку все черепа во всех жилищах находились в точности на одном и том же месте, их нельзя считать просто костями в куче отбросов. Вне всякого сомнения, они имели  какое-то определенное значение. …

Можно было бы предположить, например, что эти кочующие охотники, покидая на время свои убежища, оставляли волчьи черепа в качестве магических стражей».(1) Специально положенные волчьи черепа, безусловно, свидетельствуют о каких-то вполне определенных представлениях, но сегодня нам остается только строить предположения о том. какого характера они были.

Необозримая пропасть времени пролегла между представлением о волке, череп которого «охранял» временно оставленное жилище, и Волке – хозяине и охранителе этрусского загробного мира, но, возможно, во Франции были найдены первые свидетельства возникновения связи между  образом волка-охранника и загробным миром…

Подробнее…

Неандерталец, как и пришедший ему на смену человек современного вида,  добывал еду охотой и сбором дикорастущих плодов, съедобных кореньев и трав.  Он жил и охотился в окружении опасных, несущих смертельную угрозу  зверей, и одним из таких грозных хищников был пещерный медведь.

Охота была сопряжена с риском для жизни, требовала времени и значительной затраты сил, ведь все вооружение того времени состояло из дубинок, камней, привязанных к палкам и заостренных кольев. По этой причине были широко распространены колдовские обряды, связанные с охотой.

Их совершали  для того, чтобы усилия охотников не пропали даром, чтобы они вернулись с достойной добычей, гарантирующей группе сытость и благополучие хоть на какое-то время…  Именно у неандертальцев засвидетельствован культ пещерного медведя в его первобытном варианте (см. медведь), культ, переживший тысячелетия и дошедший до наших дней в форме медвежьих праздников народов Севера.

Мы можем строить только предположения, как бы могло происходить  дальнейшее развитие неандертальцев, если бы они не были вытеснены новым типом человека, развившемся в различных регионах на юге и юго-востоке земного шара.

Подробнее…

Разграничение  человеческого и природного миров, связанное с переходом к оседлости и одомашниванию животных,  повлекло за собой изменения как в похоронных обрядах, так и в самих представлениях о загробном мире.

Кочевники, заселившие еще  в конце VIII тысячелетия Северную Африку,   все еще продолжали заворачивать своих покойников  в звериные шкуры и хоронить у стен, покрытых рисунками. Такой пример дает раскопанное захоронение в Ван-Мухуггиаге в Феццане.

Найденная там детская мумия на много веков старше, чем аналогичные погребения Египта: по анализу на С 14  ее возраст – 3405+-180 лет. Но скотоводы, ведущие полуоседлый образ жизни, уже заменяли шкуры диких зверей шкурами домашних животных.

Соответственно, на домашнее животное были перенесены  представления, характерные  для тотемистических воззрений.

Так, в Древнем Египте умершего уже заворачивали в шкуру быка, которая называлась Мескет. Позднее это слово использовалось как название Иного Мира. Обряд этот совершался  для обеспечения умершему новой жизни.

Североамериканские индейцы тлинкиты во время похоронных обрядов продолжали во время плясок надевать «маски того животного, который служил тотемом умершего, а у одного из родов Омаха, у которого тотемом был буйвол, считалось необходимым завертывать умершего в шкуру буйвола шерстью наружу».

(1) Наконец, «Аргонавтика» Аполлония Родосского донесла до нас сведения о колхском похоронном обряде: «…

Еще и теперь ужасно для колхов  / Трупы почивших огнем сожигать, не дозволено также /  Им, мертвецов обрядив, насыпать над ними курганы, /-  Крепко их завернув в сыромятные кожи воловьи,  / Вешают трупы они на деревьях вне города. Все же / С воздухом равную долю земля получает, — ведь в землю / Женщин они опускают. Таков там закон и обычай!». 

Подробнее…

Когда и как могло зародиться представление о загробном мире, в котором человек уже мыслился в  своем, человеческом облике? Если труп оставался в природной среде – в земляной яме, в дупле, на ветвях и пр. – он продолжал оставаться  ее частью.

Возможно, обычаи сохранения своих покойников при себе – в жилище и даже в путешествии – были выражением произошедшей в архаическом сознании перемены: человек, умерев, должен оставаться частью человеческого коллектива, а не исчезать в природном мире.

На это указывают свидетельства архаических обычаев некоторых народов, касающиеся умерших.

По свидетельству Я.И.Линденау юкагиры соскабливали мясо с костей, собирали их в скелет и обряжали его в платье. Они помещали такие наряженные скелеты в свои юрты и постоянно держали их на виду, иногда по 10-15 штук.

«Во время путешествия и на охоте юкагиры возят эти кости на нартах, причем предназначают им лучшие нарты и лучших оленей». (1) Если же умерший был шаманом, то в этом случае всем соплеменникам раздавалось хотя бы по маленькой косточке.

Также и андаманцы,  проживающие на Андаманских островах в Индии и «сохранившие быт каменного века, имели обычай носить с собой останки умерших. Папуасы киваи носили череп предка привязанным к шее».

(2) Вероятно, из таких древнейших обрядов, родились впоследствии обычаи повторного захоронения, сохранения костных останков в оссуариях, изготовления деревянных «заместителей» умерших и пр.

Подробнее…

Представление об одной душе, покидающей тело после смерти, относится к современности. В древности же у всех народов существовали представления как минимум о двух-трех «душах» — жизненных сутях или жизненных силах человека, судьба которых после его смерти складывалась  по-разному.

  Но одну из них  — тень, двойника умершего — всегда «отправляли» в неозначенное ни на какой карте место –  загробный мир. Это делалось с целью обезопасить живущих от возможных вредоносных действий со стороны духа умершего.

Конечно, покойных любили и почитали, но опасение, что  «внимание» их к живым может обернуться вредом для последних, вынуждало «поселять» умерших в далеком краю, запутывать дорогу к нему,  стирать следы провожатых, не произносить имени покойника – все это делалось с единственной целью: препроводив Туда, не дать возможности найти дорогу Оттуда.

С этой целью проводились специальные ритуалы и обряды, которые помогли бы умершему добраться до места, где ему надлежало находиться постоянно и возвращаться к живым только в тех случаях, когда специально проводимые обряды делали его кратковременный приход безопасным для живых. 

Подробнее…

В большинстве мифологических систем с достижением загробного мира связывается преодоление водного пространства. Это может быть река которую нужно переплыть самостоятельно, с помощью животных, на ладье или перейти через нее по мосту, или море,  которое переплывают на  «корабликах мертвецов», тростниковых плотах и других плавательных средствах.

Часто река представляет собой последний рубеж трудного пути, преодолев который умерший ступает на «землю»  обитателей мира умерших.

Иногда количество подземных рек увеличивается от одной до нескольких, сливающихся в одну, а мотив водной среды в нижнем мире усиливается одновременным присутствием и реки, и озера или подземного океана, на берегу которого находится жилище владыки загробного мира.

Само словосочетание «потусторонний мир» отражает представление о противоположном береге. Одним из обозначений смерти в Древнем Египте было выражение «отплыть к другому берегу», отражавшее реально существовавшее положение вещей: жилые кварталы египетских городов находились на восточном берегу Нила, а на западном берегу хоронили мертвых.

В шумерских хозяйственных текстах XXIV века из Лагаша кладбище называется  «берег Гильгамеша». «Воды смерти«, которые нужно было преодолеть Гильгамешу в своем путешествии в поисках рецепта бессмертия, можно было переплыть только на ладье перевозчика Ур-шанаби, имевшей вид змеи.

В вавилонской мифологии горой праведных решений называлось место суда в мире мертвых на берегу реки Хабур.

Подробнее…

Река служила одним из тех путей,  по которому умершие  могли прибыть в загробный мир. Обтекая землю мертвых, эта же Река образовывала границу между миром живых и миром мертвых. Считалось что душа умершего, перейдя ее, уже никогда не сможет возвратиться.

В мифологических представлениях древних греков таких рек было несколько, но только воды одной из них — Леты — обладали свойством стирать в памяти испившего их воспоминание о прожитой жизни, о своей личности,  привязанностях, способностях и накопленном жизненном опыте.

Из Энеиды Вергилия нам известно, что в представлениях древних греков, души умерших в загробном мире сохраняли память о себе и  прожитой ими жизни, друзьях и близких, с которыми они ее разделяли. А где же воды реки, дающей забвение? Все там же, в загробном мире, однако служили они совсем другой цели.

Вот как пишет об этом Вергилий: «Тут увидел Эней в глубине долины сокрытый / Остров лесной, где кусты разрослись и шумели вершины: / Медленно Лета текла перед мирной обителью этой, / Там без числа витали кругом племена и народы /…/ Что за река там течет – в неведенье он вопрошает/…

/Молвит родитель в ответ: «Собрались здесь души, которым /Вновь суждено вселиться в тела, и с влагой летейской / Пьют забвенье они в уносящем заботы потоке»».  Разгадка в том, что души умерших пьют воду забвения не с тем, чтобы навсегда остаться в мире мертвых, а для того, чтобы забыв свою прожитую жизнь, получить возрождение в новом теле.

Подробнее…

Представления о мосте отражают, прежде всего,  символику «перехода в новую форму существования, которой можно осмысленно управлять лишь при точно установленных религиозных обрядах перехода».(1) У многих народов мира распространены представления о мосте, по которому совершается переход в загробный мир.

В зависимости от конечной цели — поступления в рай или преисподнюю — мост мог представляться находящимся в подземном мире или соединяющим землю с небом. Он мог простираться над водами, соединяя берег мира живых с берегом  мира мертвых, либо висеть над пропастью между  двумя вершинами гор, одна из которых находится в этом мире, другая — в ином.

Души грешников, соответственно, срывались в пропасть или в воду. Самыми разнообразными могли представляться материал, из которого мост  был  сделан — дерево, полотно, конский волос,  и предметы или небесные объекты, которые могли служить мостом.

Иногда сам мост охранялся  человеком или животным, иногда душа умершего могла преодолеть его только с помощью прекрасной девы или животного, принесенного в жертву при похоронах, иногда охранялся не мост, а сам загробный мир.

Подробнее…

В тех случаях, когда река преграждала вход в загробный мир, душа умершего могла переправиться через ее воды несколькими способами: переплыть,  переправиться на челне, перейти по мосту, перебраться с помощью животного или на плечах божества.   Представляется, что древнейшим способом переправы через реальную и не слишком глубокую реку, был переход ее вброд.

В этом случае, вероятнее всего, что детей, больных и ослабевших молодые и сильные мужчины переносили на себе, чтобы их не унесло течением. Возможно, этот древнейший способ переправы лег в основу  саги о Торе, перенесшем через «шумные воды» Орвандилла Смелого. Сюжет этот был в дальнейшем переработан в христианском духе и стал известен как история о св. Христофоре, т. е. носителе Христа.

Вкратце история эта такова.

Подробнее…

Источник: http://www.a700.ru/underworld.html

Существует ли потусторонний мир

Загробные миры

Вера, что с наступлением смерти жизнь человека продолжается в другом мире, присуща многим людям. Концепция потустороннего мира, в котором бессмертная душа продолжает свое существование после кончины физического тела, в разной степени присуща всем религиям мира.

Существует ли потусторонний мир мертвых на самом деле или это просто механизм влияния, разработанный священнослужителями и власть имущими, с целью получения контроля над обществом.

Из глубины веков

Знание о существовании потустороннем мира не ново. Упоминание об этом таинственном месте можно встретить во всех культурах мира. Древние люди верили, что в загробной жизни они также будут обладать физическим телом и связанными с этим потребностями.

Они считали, что точно также, как при земном существовании, они будут охотиться, принимать пищу, сражаться и отдыхать. В могилу усопших помещались предметы, которые могут потребоваться на «том» свете.

Это могли быть одежда, оружие, пища, лошадь и драгоценности. Широко практиковались жертвоприношения людей.

Считалось, что слуги и жены, похороненные вместе со своим господином, будут прислуживать ему и в другом мире.

Потусторонний мир в древние времена

В зависимости от вызовов эпохи, под воздействием различных факторов, представление людей о загробном мире менялось. Так, в древности, в свободолюбивой и интеллектуально развитой Греции, загробный мир виделся людям невзрачным местом, пристанищем мрачных теней. При жизни, все жители страны являлись равными, и, в загробном мире, всех ждало одно и то же существование.

В древнем Египте, в отличие от Эллады, культивировался культ подчинения фараону как земному божеству. Общество было разделено на классы. Отчетливо выделялись бедные слои населения и представители знати. Хранителями знаний о природе выступали жрецы, а простым Египтянам предписывалось служить их безвольными инструментами.

Поэтому в посмертной жизни Египтян ждал страшный суд, на котором верховное божество Осирис, в окружении чудищ судило о грехах усопшего. Душа покойного отчитывалась, что при жизни была верна фараону, приносила в необходимом объеме жертвы богам и выполняла все предписания священнослужителей и поэтому заслужила посмертное существование.

Если человек не нарушал заповеди фараона и жрецов, ему дозволялось жить в царстве Осириса, и он получал все блага, которые ему были недоступны при жизни. В противном случае, душу несчастного пожирало чудище с головой крокодила Амамат, и она навсегда прекращала свое бытие.

Поздние верования

В религиях христианской направленности, священнослужители доработали концепцию потустороннего мира и стали активно использовать ее в своих целях.

Так, у ранних христиан культивировалась вера в существование рая и ада. При этом если человек при жизни был беден, вел праведный образ жизни и подчинялся своему господину и церкви, то в загробной жизни он попадал в рай. Напротив, богачи, при жизни предававшиеся плотским утехам, злоупотреблениям в еде и алкоголе, агрессивно относившиеся к своим подчиненным попадали в ад.

Такое положение вещей соответствовало интересам римских аристократов, являвшихся последователями Эпикура и плотских утех. По большей части их мало интересовала загробная жизнь и посмертное существование. При этом идеи христианства широко пропагандировались среди рабов, делая тех покорными.

Позднее, католические священники довели идею о страшном суде до наивысшей точки кульминации. За небольшую денежную плату, любой грешник мог купить индульгенцию, избавляющую от всех прошлых и будущих грехов. Наличие этой бумаги гарантировало человеку, попадание в рай после смерти. Эта практика заметно обогатила богоугодное заведение – церковь.

Почему люди верят в загробный мир

Естественно, стремление к справедливости на страшном суде, врожденное человеческое качество — страх перед переменами и страдания, связанные с потерей близкого человека, способствовали распространению веры в потусторонний мир. Но если бы потустороннего мира реально не существовало, то эта идея не пережила бы тысячелетия и не занимала бы умы современного человека.

Люди не просто верят в потусторонний мир, а достоверно знают о его существовании. Заглянуть в обитель духов и умерших способен каждый. Чаще всего такой опыт происходит во сне. При этом о собственном контакте с потусторонними обитателями, может сообщить практически каждый живущий на земле человек.

Вся сложность заключается в том, что этих обитателей нельзя увидеть глазами или потрогать руками. Единственным способом общения с ними является человеческое сознание. На данном этапе развития науки, еще не существует прибора способного зафиксировать колебания или излучения, приходящие из потустороннего мира и вообще определить, является ли тот мир местом обитания душ умерших.

В вопросах изучения «той» стороны, приходится полагаться на свидетельства очевидцев, которые разнятся в зависимости от образования и жизненного опыта контактера — экстрасенса. Так как потусторонний мир отличается от нашего, в силу разных физических законов, бывает очень сложно понять и расшифровать получаемые послания.

Тем не менее, вероятность того, что загадка загробной жизни будет окончательно разгадана, очень велика. Современные ученые вплотную приблизились к разгадке тайны человеческого мозга и сознания. Когда будет построен прибор, способный воспроизводить колебания, испускаемые и принимаемые мозгом, врата в потусторонний мир откроются для живых.

Источник: http://senspeople.ru/sushhestvuet-li-potustoronniy-mir/

Такие разные загробные миры

Загробные миры

Люди всегда знали, что смерти избежать невозможно. Загробные миры так и остались загадкой для нас, но мы всегда пытались узнать, что ожидает нас после смерти. Религии различных народов мира описывают загробные миры по-разному. В современное время нам внушают, что после смерти душа может отправиться в Ад или Рай, что зависит от поступков человека при жизни.

В древние времена люди описывали загробные миры иначе – более интересно, полноценно, красочно. Мы подробно опишем вариации загробных миров различных древних народов, а также выясним, кто такие проводники в загробные миры.

Из учебников истории и мифологии практически каждый из нас усвоил, что люди в древние времена крайне ответственно относились к погребальным обрядам.

Человека к загробному миру специальным образом подготавливали, так как считали, что без этого его душу не примут, из-за чего она потом застрянет между мирами мертвых и живых.

В погребальных обрядах особое внимание уделялось процессу ублажения перевозчика либо проводника, как его еще называют.

Гранью между мирами: загробным и нашим всегда являлось нечто, что существовало на самом деле. К примеру, славяне считали, что ею служит река Смородинка. Древние греки называли гранью между мирами реку Стикс, а кельты – необъятное море, которое душа должна была преодолеть с помощью проводника.

К паромщику, который переправлял души в загробный мир, относились с уважением. Египтяне, к примеру, проводили отдельные ритуалы, чтобы задобрить его. Считалось, что если этого не сделать, душа никогда не доберется до загробного мира, даже если ее обладатель был праведником.

В гроб к умершему клались особые амулеты и предметы, которыми его душа должна была заплатить проводнику.

Скандинавы считали, что между мирами живых и умерших находится глубочайшая речка с мрачной зловещей водой. Ее берега лишь в одном месте якобы были соединены мостом из чистейшего золота.

Пройти по данному мосту самостоятельно практически невозможно, так как его охраняли злые великаны и свирепые псы. У души был единственный выход: как-то договориться с матерью этих великанов, которой являлась ведьма по имени Модгуд.

К слову, скандинавы верили, что отличившихся в сражении воинов на вышеописанном мосту встречал Один собственной персоной, после чего сопровождал их в Валгаллу – мифологический загробный мир для воинов, в котором их ждет вечный праздник с прекрасными валькириями.

Самым несговорчивым перевозчиком в загробный мир считался Харон – герой мифологии Древней Греции. Он переправлял души через быструю реку Стикс в загробный мир Аида. Найти компромиссное решение с ним было невозможно, так как он отличался законопослушностью и никогда не спорил с богами Олимпа.

За переправу Харон требовал всего лишь один обол – мелкую монету того времени, которую родные покойного клали ему в рот в ходе похорон. Если во время похорон не соблюдались традиции и обычаи, Харон отказывался пускать душу на свою лодку.

Если родня покойного поскупилась и не осуществила щедрое жертвоприношение Аиду, Харон тоже отказывал.

Самой заманчивой является загробная жизнь в представлении кельтов

Кельты верили, что после смерти их ожидает многообещающая «Земля женщин», в которой каждый может заниматься любимым делом. Умерших, которые сумеют туда попасть, ожидала беззаботная, приятная жизнь.

Храбрые воины могли там участвовать в славных турнирах, женщин там ублажали менестрели, пьяниц ожидали бескрайние реки эля (хмельной кельтский напиток).

Души друидов и мудрецов на «Земле женщин» не оставались, так как вскоре после кончины тела им предназначалось переродиться в другое тело и продолжать свою миссию.

Возможно, именно благодаря таким представлениям о загробном мире воины-кельты всегда считались заядлыми рубаками, отважным и абсолютно бесстрашными. Они не боялись умереть, так как знали, что после смерти попадут в райский мир. Они не дорожили жизнью, отдаваясь полностью сражению.

Чтобы добраться до «Земли женщин», необходимо было проплыть на лодке с проводником. Легенда гласила, что когда-то на западном берегу Бретани располагалось загадочное поселение. Его жителей внезапно лишились долгов и прекратили платить налоги, так как у них появилась ответственная миссия.

Мужчинам из этого поселка было предначертано переправлять души умерших в загробный мир. Каждую ночь за ними приходило неведомое нечто, будило их и направляло к берегу моря. Там их ждали прекрасные лодки, практически полностью погруженные в воду.

Мужчины-проводники садились у рулевой части и переправляли души, которыми были загружены лодки, к вратам загробного мира. Спустя некоторое время лодки утыкались в песчаный берег, после чего быстро пустели.

Души направлялись к другим проводникам в черных плащах, которые спрашивали у них имена, звание и род, после чего проводили к вратам.

Стражи у порогов загробных царств

Во многих мифах и легендах у дверей загробных царств стоят стражи, которыми чаще всего являются собаки. Некоторые подобные стражи не только охраняют врата загробного мира, но и защищают в дальнейшем его обитателей.

В Древнем Египте считалось, что загробным миром руководит Анубис – божество с шакальей головой, которого очень уважали и побаивались.

Анубис встречал души, доставленные проводником, после чего сопровождал их на суд к Осирису и присутствовал рядом с ними до приговора.

Легенды гласят, что именно Анубис раскрыл людям секреты мумифицирования. Он якобы поведал людям, что сохраняя умерших таким образом, можно обеспечить им счастливую и беззаботную загробную жизнь.

В славянской религии души к загробному миру провожал волк, который потом перерос в персонажа всем известной сказки об Иване Царевиче. Именно волк являлся проводником. Он переправлял умерших через реку Смородинку в царство Прави, рассказывая во время этого, как необходимо себя там вести.

Стражем загробного славянского мира, в свою очередь, являлся крылатый пес Семаргл. Он охранял границы между славянскими мифическими мирами Нави, Яви и Прави.

Самым страшным и злостным стражником являлся трехглавый Цербер – мифический пес, охраняющий врата загробного мира, который существовал в мифологии Древней Греции. По легенде, однажды Аид пожаловался своему брату Зевсу на то, что его мир плохо охраняется. Души постоянно выбираются из него, нарушая вселенское равновесие.

Выслушав брата, Зевс подарил ему свирепого охранника – огромного трехглавого пса, слюна которого была токсичной, да и сам он был покрыт ядовитыми змеями. На протяжении долгих столетий Цербер верно служил Аиду, но однажды ненадолго покинул свой пост, после чего был убит Гераклом ради головы, которую герой потом подарил царю Еврисфею.

Это и являлось двенадцатым подвигом славного Геракла.

Славянские миры: Навь, Явь, Правь и Славь

В отличие от других народов того времени, славяне верили, что душа в загробном мире будет пребывать не вечно. В скором времени после смерти она переродится и отправится в мир живых — Яви. Души праведников, которые при жизни ничего никому плохого не делали, на какое-то время отправлялись в мир Прави – мир богов, в котором их подготавливали к перерождению.

Души людей, которые погибли в сражении, перемещались в мир Слави, в котором героев и смельчаков встречал Перун. Этот бог предоставлял героям все условия для беззаботной загробной жизни: вечный мир, веселье и так далее. А вот грешники, преступники и обманщики отправлялись в злой загробный мир – Нави.

Там их души засыпали навеки, а расколдовать их можно было только молитвами, которые должны были постоянно произносить родственники умерших, оставшиеся в мире живых.
Славяне считали, что душа отправится обратно в мир Явь через два поколения. Таким образом, умерший должен был переродиться в своего правнука.

Если таковых у него не оказывалось, либо род по неким причинам прерывался, душе приходилось перерождаться в животное. Подобное происходило и с душами безответственных людей, которые при жизни бросили семью.

http://sci-hit.com/2016/03/takie-raznye-zagrobnye-miry.html         http://www.liveinternet.ru/users/bahit/post387634821/

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/3207996.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.