Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)

Тайна дирижабля L-8

Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)
С целью своевременного обнаружения угроз со стороны японских подводных лодок американские вооруженные силы использовали дирижабли

Летом 1942 года США выиграли битву с Японией за атолл Мидуэй, закончившуюся полным поражением японского флота.

Но в памяти американских военных все еще были свежи воспоминания об атаке японцев на авиабазу Перл-Харбор. Поэтому они не теряли бдительности. С целью своевременного обнаружения угроз со стороны японских подводных лодок американские вооруженные силы использовали дирижабли.

Этот выбор был обусловлен способностью дирижаблей продолжительное время зависать над нужным местом, не требуя дозаправки, и вести длительное наблюдение. Вначале подводную деятельность врага контролировал дирижабль Ranger, который позже был заменен на новую модель L-8.

Базировались эти аппараты в заливе Сан-Франциско на острове Трежер-Айленд. Отсюда они и отправлялись на поиск японских подводных лодок.

Влажный туман осел на мягком покрытии дирижабля и значительно утяжелил аппарат. Кроме того, L-8 имел в своем арсенале пулемет и две глубинные бомбы, по 160 килограммов каждая. В связи с такой перегрузкой численность экипажа была сокращена до двух человек.

Августовское утро 1942 года было довольно прохладным для этого времени года. Влажный туман осел на мягком покрытии дирижабля и значительно утяжелил аппарат. Кроме того, L-8 имел в своем арсенале пулемет и две глубинные бомбы, по 160 килограммов каждая.

В связи с такой перегрузкой численность экипажа была сокращена до двух человек. Дирижабль отправился на задание без бортмеханика.

Профессионалы

Лейтенант Эрнест Коди и мичман Чарльз Адамс

Первым пилотом дирижабля был Эрнест Коди, выпускник BMA США, откомандированный на базу за несколько месяцев до загадочных событий. На своем счету Коди имел несколько успешно завершенных военных операций. Так, в апреле 1942 года ему было поручено доставить 300 фунтов запасных частей для бомбардировщиков, находящихся на борту авианосца.

Встреча дирижабля и корабля состоялась у побережья Калифорнии. От пилота требовались предельная точность и осторожность, поскольку почти вся летная палуба авианосца была занята 16 бомбардировщиками. Коди блестяще справился с нелегкой задачей. Дирижабль, который он пилотировал в апреле, был точной копией L-8. Поэтому сомневаться в его профессионализме не приходилось.

Вторым человеком в экипаже был 38-летний мичман Чарлз Адамс.

Задание, которое получили пилоты 16 августа 1942 года, не отличалось большой сложностью. Их дирижабль должен был совершить рейд по побережью Калифорнии и вернуться на базу. Полет начался, как обычно, в 6 утра.

А около 8 часов на базу поступила радиограмма от Коди, в которой он сообщал о каком- то подозрительном пятне на воде в районе острова Фарралон. По мнению первого пилота, это было похоже на нефть.

Затем он сообщил, что экипаж продолжает рейд и остается на связи. Это было последним сообщением с L-8.

Исчезновение

Молчание в эфире обеспокоило диспетчеров базы. Поступил приказ всем пилотируемым аппаратам и кораблям, находившимся в этом районе, в случае обнаружения дирижабля немедленно доложить об этом.

Как оказалось, его видели многие. Команда рыболовецкого судна сообщила, что дирижабль то поднимался вверх, то опускался, почти касаясь воды. Похоже, пилоты старались что-то рассмотреть, иначе зачем бы они бросали осветительные бомбы. По свидетельству тех же моряков, примерно в 10 утра дирижабль направился в сторону базы, не закончив патрулирования. И все это при гробовом молчании в эфире.

Около 11 часов его видели экипажи нескольких пассажирских самолетов, подлетавших к Сан-Франциско. По мнению летчиков, на борту дирижабля было все в порядке. Пока аппарат не начал стремительно набирать высоту, перемещаясь под острым углом, и не скрылся в облаках.

Падение дирижабля было довольно разрушительно: он повредил крыши нескольких домов, две машины, оборвал электропровода

Спустя минут 20 дирижабль появился над прибрежным шоссе. Кому-то из очевидцев удалось сделать фотографию.

Аппарат имел плачевный вид: заглохшие моторы, частично сдутая оболочка, но самое главное было не это, а пустая гондола. Тем временем дирижабль продолжал терять высоту, пока ветер не отнес его в сторону площадки для гольфа, там и произошло его столкновение с землей.

При этом одна из глубинных бомб, оборвав крепление, тоже рухнула на землю, но, по счастью, взрыва не было. Сбросив такой балласт, дирижабль снова стал набирать высоту. На сей раз ветер отнес его в сторону пригорода Сан-Франциско, где он упал на землю окончательно.

Падение это было довольно разрушительно: дирижабль повредил крыши нескольких домов, две машины, оборвал электропровода.

Полиция и очевидцы крушения не стали дожидаться военных. Пожарный У. Моррис первым бросился на спасение экипажа. Но внутри гондолы людей не оказалось. Искали даже в сдувшейся оболочке дирижабля, предварительно разорвав ее и выпустив остатки газа. Но и там никого не было.

Прибывшие военные, более детально осмотрев аппарат, определили, что баки с горючим были еще полны, и свинцовый чемоданчик с секретной информацией остался на борту. А ведь его в такой ситуации предписывалось уничтожить. На месте было все: парашюты, рация, оружие экипажа, спасательный плот. Да и двери гондолы оказались заперты.

Следствие

Первое, что сделали следователи, — проверили состояние моторов. Как ни странно, они были в порядке, не считая полученных от удара о землю повреждений. Тумблеры управления находились в положении «включено», но ведь свидетели утверждали, что моторы не работали! Предположим, моторы в какой-то момент отказали.

Экипаж, заметив неисправность, должен был сообщить об этом на базу по рации, но по непонятной причине не сделал этого, хоть она была исправна. Даже при неработающей рации пилоты могли связаться через громкоговоритель с любым кораблем. Но опять же не сделали этого. Наконец, они могли покинуть дирижабль, выпрыгнув с парашютом, но они остались в гондоле.

Недоставало только спасательных жилетов, но, согласно инструкции, пилоты их надевали перед полетом.

Следствие также исключило версию случайного выпадения экипажа из открытой двери. Вряд ли, падая, они успели бы закрыть за собой двери.

Однако все ближайшие территории тщательно обыскали, включая водное пространство. Утонуть пилоты не могли благодаря спасательным жилетам.

Была высказана и такая версия, как убийство одного пилота другим. Но и ее пришлось забыть, так как непонятно, как и куда скрылся предполагаемый убийца. К тому же сослуживцы и родственники характеризовали экипаж как уравновешенных, спокойных и здравомыслящих людей.

Третий лишний

И, наконец, еще одна, похожая на реальную, версия. Двое очевидцев, наблюдавших в бинокль за падением дирижабля, утверждали, что на борту видели троих людей.

Может быть, этот третий и был убийцей? Но следователи рассудили иначе. Гондола слишком мала, чтобы человек мог остаться там незамеченным, а на снимках, сделанных во время катастрофы, видно, что кабина пуста.

Возможно, свидетели ошибались, выдавая желаемое за действительное.

Но можно отнестись к этой версии и по-другому. Например, пилоты заметили в воде тонущего человека, который мог оказаться вражеским солдатом. Ведь не случайно в том месте появилось масляное пятно, оно могло быть признаком крушения корабля.

То, что они не сообщили о пассажире по рации, можно объяснить двумя причинами: либо пилоты торопились доставить его для оказания помощи, либо находились под дулом пистолета. Так или иначе, изменение маршрута дирижабля говорит о том, что случилось что-то непредвиденное. Когда пленник или спасенный понял, куда его везут, решил сбежать.

Но для нормального полета аппарата необходимо было сбросить балласт, которым в данном случае являлись пилоты. Однако аппарат стал слишком легким и начал быстро набирать высоту. На критической высоте сработал аварийный клапан, дирижабль стал терять гелий и снижаться. Третий остановил моторы и, после того как дирижабль максимально снизился, спрыгнул в воду.

Эта версия объясняет и отсутствие спасательных жилетов. Возможно, их сняли с пилотов, чтобы воспользоваться самим. А оружие оставили, чтобы запутать следствие.

Все это звучит вполне логично, если бы не ряд вопросов, которые по-прежнему остаются без ответа. Почему военные пилоты нарушили приказ и изменили маршрут? Почему двери дирижабля были закрыты? Почему при включенных тумблерах моторы не работали? В любом случае не хватает ни фактов, ни правдивых доказательств. Так и останется эта история загадкой.

Э. Коди и Ч. Адамс спустя год после трагедии были признаны погибшими. A L-8 после ремонта еще долгое время использовался как учебный дирижабль.

Галина Белышева

Источник: http://historylost.ru/2016/03/15/tayna-dirizhablya-l-8/

Экипаж дирижабля, загадочно исчезнувший из кабины в 1942 году (5 фото)

Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)

11 ноября 2015 nlo-mir Мистика 0

Пропасть без вести на войне несложно. Там, где стреляют и берут в плен, где счет идет на роты и дивизии, судьба отдельных людей мало кого интересует. Гораздо труднее пропасть в глубоком тылу, на виду у сотен людей. Однако именно это произошло летним утром 16 августа 1942 года с экипажем американского дирижабля.

Дирижабли, способные зависать на месте и опускать в воду следящие устройства, во время войны использовались для борьбы с вражескими подводными лодками. Моффет-Филд, крупнейшая база аппаратов легче воздуха в Калифорнии, располагала аэродромом на острове Трежер-Айленд в заливе Сан-Франциско. Оттуда поднимались дирижабли, патрулируя побережье в поисках японских подлодок.

Одним из них стал построенный в 1941 году L-8, входящий в состав 32-й эскадрильи ВМФ. На случай встречи с врагом его снабдили пулеметом и двумя 160-килограммовыми глубинными бомбами.

16 августа 1942 года экипаж L-8 получил обычное задание: пролететь над океаном и, описав гигантскую восьмерку, вернуться на базу. Первым пилотом был лейтенант Эрнест Коди, вторым пилотом — мичман Чарльз Адамс. Бортмеханик Райли Хилл остался на земле: ему сказали, что машина и так перегружена.

Дирижабль взлетел в шесть часов утра. В 7:50 пилоты радировали, что хотят проверить подозрительное пятно горючего около острова Фарралон. Последними их словами были «Остаемся на связи».

L-8 кружил над пятном в течение часа. Моряки с рыболовного судна «Дайси Грей» и грузового корабля «Альберт Галлатин» видели, что пилоты бросали осветительные бомбы.

[attention type=red]

Пытаясь что-то рассмотреть, они то и дело спускались очень низко над водой. В девять часов утра дирижабль поднялся и, не выходя на связь, полетел обратно к Сан-Франциско вместо того, чтобы продолжать патрулирование.

[/attention]

Непонятное молчание экипажа насторожило авиадиспетчеров базы Моффет-Филд. Они предупредили пилотов, находящихся в воздухе: если кто-то увидит дирижабль ВМФ, нужно немедленно доложить о нем на землю.

В 10:49 пассажирский самолет компании Pan Am, подлетающий к Сан-Франциско, заметил дирижабль. Он летел в сторону моста Золотые Ворота. Вскоре еще два самолета подтвердили, что видят дирижабль, и на его борту, похоже, все в порядке. В 11:00 аппарат резко взмыл вверх под острым углом и скрылся в облаках.

Пропавшие

20 минут спустя дирижабль заметили над прибрежным шоссе. Находящийся в увольнении моряк сделал фотографию, которая обошла все газеты: моторы не работают, в гондоле никого нет, наполненная гелием оболочка частично сдута. L-8 быстро снижался, теряя газ. Двое пловцов попытались остановить его на пляже, схватив за свисавшие тросы, но дирижабль был слишком тяжел.

L-8, подгоняемый ветром, ударился о землю на площадке для гольфа. Одна из бомб сорвалась с креплений, но не взорвалась: предохранитель глубинной бомбы становится на боевой взвод только в воде.

Освободившись от тяжелого груза, дирижабль снова поднялся в воздух и рухнул на улице Дэли-Cити — пригорода Сан-Франциско.

Оболочка запуталась в проводах, гондола встала почти вертикально, повредив дом и два автомобиля.

Местные жители и полицейские, следящие за спускающимся дирижаблем, не стали ждать военных. Они открыли дверь гондолы, но там никого не было. Пожарным пришла в голову мысль поискать внутри сдувшейся оболочки. Ее разрубили топорами, выпустив газ, но никого не нашли.

Военные, прибыв на место крушения, обнаружили, что в баках осталось еще много горючего. Свинцовый чемоданчик с шифрами, который при любой опасности следовало уничтожить, оказался на месте.

Три парашюта, спасательный плотик, пулемет, личное оружие пилотов, рация, громкоговоритель — все было на месте и работало как надо. Одна дверь гондолы была закрыта и заперта, вторая закрыта, но не заперта. Людям, пришедшим на помощь, не пришлось ее взламывать.

Следствие зашло в тупик

Комиссию по расследованию возглавил капитан третьего ранга Фрэнсис Коннелл. Моряки проверили моторы: они были в порядке, если не считать погнутых от ударов об землю пропеллеров. Кнопки на пульте управления находились в положении «включено», хотя во время дрейфа над землей моторы не работали.

Если моторы вышли из строя, когда экипаж находился на борту, летчики должны в первую очередь просить помощь по рации. Она была исправна, но Коди и Адамс ею не воспользовались.

Наконец, экипаж мог обратиться к любому судну через мощный громкоговоритель. Пилоты могли выпрыгнуть с парашютами, но и они остались в гондоле.

[attention type=green][attention type=green]

Не было там лишь спасательных жилетов, но военные пилоты на всякий случай их носили на себе.

[/attention][/attention]

Комиссия сошлась на том, что экипаж не мог случайно выпасть из открытой двери. Вряд ли они могли, падая, закрыть дверь за собой. На всякий случай военные тщательно обыскали полосу земли, над которой дрейфовал дирижабль, и всю акваторию залива. Тела должны были оставаться на плаву — надетые пилотами жилеты надувались автоматически при соприкосновении с водой.

А что, если они поссорились, один пилот убил второго, выбросил труп из кабины и сбежал? Не мог ли их застрелить снайпер с японской подводной лодки? Эти версии были рассмотрены и отвергнуты.

Оба летчика имели безукоризненные послужные списки, большой летный опыт и были женаты. 38-летний мичман Адамс служил на «летающих авианосцах» — гигантских дирижаблях «Экрон» и «Мэкон», снабженных подвесками для самолетов.

В 1937 году он получил медаль от Германа Геринга за отвагу при спасении людей из горящего немецкого дирижабля.

27-летний Коди, выпускник Академии ВМФ, тоже успел прославиться: в 1942 году, во время первого налета на Токио, L-8 вовремя доставил тяжелый груз на авианосец «Хорнет».

— Мой зять был человеком спокойным, уравновешенным, — заявила Хуанита Хэддок, теща Эрнеста Коди. — Я считаю, что он в любой критической ситуации сперва подумал бы, а потом начал действовать.

Был ли третий?

Телефонистка Ида Руби, которая проезжала верхом на лошади мимо пляжа, увидела дрейфующий со стороны океана дирижабль. Она сказала военным, что на его борту были три человека!

-Я заметила дирижабль над водой, -рассказала мисс Руби. — Он был очень низко. Я могла четко видеть буквы NAVY (ВМФ). Затем буквы N и А исчезли, когда дирижабль прогнулся посередине. Ветер нес его к берегу. Я смотрела в бинокль и твердо уверена, что видела троих человек в гондоле. Аппарат пролетел надо мной, его пропеллеры зацепились за небольшой утес. Потом мы услышали сирены в Дэли.

Другой очевидец, 17-летний Эдвард Тейлор, также сказал, что смотрел за падением дирижабль в бинокль и видел троих людей, двигающихся в кабине.

[attention type=yellow][attention type=yellow]

Возможно, на борту был «безбилетник», который убил летчиков и выбросил за борт тела? Эксперты сочли, что это невозможно. В гондоле нет места, где мог бы спрятаться человек. На снимках, сделанных во время дрейфа дирижабля, кабина выглядит пустой.

[/attention][/attention]

Снижение L-8 видели сотни людей, включая полицейских, и все они говорили, что на борту никого не было. Капитан Фрэнсис Коннелл понял, что Ида Руби и Эдвард Тейлор искренне ошиблись, принимая желаемое за действительное.

Растаявшие на глазах

Следователи пришли к выводу, что внезапный подъем дирижабля в 11:00 мог быть вызван только потерей части груза, и потеря веса не была компенсирована выпусканием излишков гелия из оболочки.

Так как бомбы и балласт оставались на месте, «грузом» могли быть только тела пилотов.

Однако моряки и летчики, видевшие этот маневр, говорили, что не могли пропустить падения двоих человек в ярких спасательных жилетах.

Освободившись от веса пилотов, дирижабль должен был подняться до критической высоты. Там автоматически включается аварийный клапан и начинает выпускать гелий. То, что L-8 показался над берегом частично сдутым, объяснялось именно этим: оболочка осталась неповрежденной.

Какая сила заставила пилотов нарушить приказ и повернуть в сторону города? Кто мог забрать их из гондолы, не открывая дверей? Почему остановились моторы, несмотря на включенные кнопки? Комиссия по расследованию не смогла ответить на эти вопросы.

Год спустя Эрнест Коди и Чарльз Адамс были официально объявлены погибшими. Не получивший серьезных повреждений L-8 снова поднялся в воздух, продолжая служить как учебный аппарат. После войны дирижабль вернули компании, которая его построила.

Другие статьи:

Источник: https://nlo-mir.ru/mistika/37144-jekipazh-dirizhablja-zagadochno-ischeznuvshij-iz-kabiny-v-1942-godu.html

Исчезновение дирижабля L-8 | Авиация

Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)

Журнал: Тайны 20-го века, №41, октябрь 2017 года Рубрика: Вечные загадки

Константин Ришес

Рутинный полёт

Построенный в 1941 году дирижабль L-8 входил в состав 32-й эскадрильи ВМФ США. Основной его задачей было патрулирование прибрежных акваторий с целью обнаружения японских подводных лодок — ведь на Тихом океане уже год шла ожесточённая война.

Поэтому L-8 был оснащён самыми современными приборами наблюдения и связи, а также имел пару глубинных бомб и пулемёт. 16 августа 1942 года экипаж L-8, состоявший из лейтенанта Эрнеста Коди и мичмана Чарльза Адамса, получил обычное задание. Им следовало барражировать над океаном, описывая на небольшой высоте гигантскую восьмёрку.

В назначенное время они должны были вернуться на свою базу Моффетт-Филд, расположенную на острове Трежер-Айленд в заливе Сан-Франциско. Нередко на задания вместе с пилотами вылетал и механик Райли Хилл, но на этот раз ему было приказано оставаться на базе. Дирижабль поднялся в небо около шести утра.

Примерно через два часа пилоты заметили на воде неподалёку от Фарралоновых островов маслянистое пятно. Они радировали об этом на базу, уменьшили высоту полёта и некоторое время кружила юзольно низко над водой, используя осветительные бомбы. Их манёвры наблюдали с находящихся поблизости рыболовного и грузового судов.

На связь с базой пилоты больше не выходили. Так продолжалось до девяти часов, когда дирижабль, неожиданно набрав высоту, вместо того чтобы продолжать патрулирование, направился в сторону Сан-Франциско. С экипажем дирижабля тщётно пытались связаться диспетчеры. Загадочное молчание L-8 настораживало всех на базе.

Экипажам находившихся в этом районе самолётов и судов было предписано следить за небом и немедленно сообщать в Моффетт-Филд, если L-8 будет ими замечен. Первыми дирижабль увидели пилоты направлявшегося в Сан-Франциско пассажирского самолёта компании «Пан Ам».

Произошло это примерно в 10:30, а в течение следующего получаса дирижабль видели экипажи ещё двух самолётов. При этом ничего подозрительного в поведении L-8 никто не заметил. Однако в 11:00 дирижабль стал резко набирать высоту, пока не скрылся из виду в густых облаках. Через полчаса L-8 объявился снова.

Люди, увидевшие его совсем низко над прибрежным шоссе, обратили внимание на то, что форма дирижабля несколько видоизменилась. Его сфотографировал некий моряк. Позже этот снимок можно было видеть на страницах многих СМИ. Когда L-8 начал спускаться, многим наблюдавшим за ним показалось, что в его гондоле никого нет.

Пропеллеры моторов L-8 не вращались — его двигатели не работали, дирижабль резко терял высоту. Несколько человек, ухватившись за свисающие с дирижабля канаты, пытались его приземлить, но безуспешно — даже движущаяся с минимальной скоростью махина оказалась им не по силам.

L-8 сначала приземлился на гольфовом поле.

В момент удара о землю у дирижабля с подвески сорвалась одна из глубинных бомб. Взрыва не произошло, поскольку автомат блокировки взрывателя снимал её только после погружения бомбы на заданную глубину. После потери этого груза облегчённый дирижабль вновь устремился в воздух. Но, пролетев ещё совсем немного, он рухнул на одну из улиц пригорода Сан-Франциско. Его оболочка застряла в уличных проводах, а гондола, подмяв два автомобиля и повредив фасад одного здания, замерла почти вертикально.

Знаете ли вы что…

В 1923 году в СССР при главном управлении Главвоздухфлота создали Дирижаблесгрой и пригласили в конструкторы Умберто Нобиле. Советский дирижабль «СССР В-6» установил мировой рекорд продолжительности полёта.

Гондола L-8 имела две дверцы, одна из которых, как выяснилось, была заперта изнутри.

Вторая дверца была закрыта, но не заперта. Её-то, не ожидая прибытия военных властей, и вскрыли оказавшиеся поблизости полицейские и прохожие. К общему удивлению, гондола оказалась пустой — пилотов в ней не было. Прибывшие военные тщательно обследовали гондолу и всю конструкцию дирижабля.

Заглянули даже внутрь газовых баллонов, вскрыв их и выпустив остатки гелия. Ничего, что бы могло объяснить отсутствие экипажа, не обнаружили. В баках дирижабля оставалось ещё вполне достаточно горючего.

Свинцовый чемоданчик, содержащий секретные шифры, подлежащие немедленному уничтожению в случае опасности их захвата, оставался на месте. Также на своих местах находились пулемёт и личное оружие пилотов, их парашюты, спасательный плотик и прочие принадлежности, включая вполне исправную рацию.

Отсутствовали лишь спасательные жилеты, которые, уходя в полёт, пилоты обязаны надеть. Дальнейшее расследование показало, что оба двигателя дирижабля исправны. Даже если они и давали сбои во время полёта, пилоты могли и должны были сообщить об этом на базу.

Проведённое обследование дирижабля, как и опрос множества очевидцев последних минут полёта L-8, не внесли ни малейшей ясности в главный вопрос — куда девались оба пилота. Правда, комиссию смутили показания некой Иды Руби.

Она, проезжая верхом по пляжу, наблюдала, как со стороны моря приближается дрейфующий на небольшой высоте дирижабль. Ида утверждала, что она успела разглядеть через широкие иллюминаторы гондолы троих находящихся в ней человек. Комиссия по расследованию пришла к заключению, что свидетельница ошибалась — ведь приближение к земле дирижабля видели множество людей, в том числе полицейских, и все они показали, что в этот момент в гондоле никого не было.

Вопросы без ответов

Зачем и каким образом пилоты покинули дирижабль? Почему не выходили на связь? Комиссия сочла, что, будучи в здравом уме, лётчики не могли добровольно оставить исправную машину, не используя при этом средств личного спасения.

Но, даже если бы они и сделали это, их тела в надувных спасательных жилетах оставались бы на поверхности моря. Кроме того, наблюдавшие, полёт L-8 моряки были уверены, что не могли не заметить падение из дирижабля двух тел в ярких жилетах.

Тем не менее были тщательно обследованы вся прибрежная полоса суши и акватория залива, над которыми дрейфовал дирижабль. Никаких следов лётчиков обнаружено не было.

Если предположить, что оба пилота случайно выпали из гондолы через открытую дверь, то как они смогли закрыть её за собой? Вновь вспомнили показания Иды Руби о трёх лётчиках. Полиция выдвинула версию, что третьим мог оказаться неведомый убийца, выбросивший за борт тела своих жертв. Но ведь останки пилотов так и не были найдены.

И наконец, куда делся сам «убийца» после своего злодеяния? К тому же притаиться внутри дирижабля было абсолютно негде.

После года расследований, не давших ответов ни на один вопрос, лейтенант Коди и мичман Адаме были объявлены погибшими. Загадка их исчезновения осталась неразгаданной до сих пор. А не особенно пострадавший L-8 после ремонта ещё использовался для учебных полётов.

Источник: https://www.bagira.guru/aviation/ischeznovenie-dirizhablya-l-8.html

Экипаж дирижабля, загадочно исчезнувший из кабины в 1942 году

Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)

Пропасть без вести на войне несложно. Там, где стреляют и берут в плен, где счет идет на роты и дивизии, судьба отдельных людей мало кого интересует. Гораздо труднее пропасть в глубоком тылу, на виду у сотен людей. Однако именно это произошло летним утром 16 августа 1942 года с экипажем американского дирижабля.

Дирижабли, способные зависать на месте и опускать в воду следящие устройства, во время войны использовались для борьбы с вражескими подводными лодками. Моффет-Филд, крупнейшая база аппаратов легче воздуха в Калифорнии, располагала аэродромом на острове Трежер-Айленд в заливе Сан-Франциско. Оттуда поднимались дирижабли, патрулируя побережье в поисках японских подлодок.

Одним из них стал построенный в 1941 году L-8, входящий в состав 32-й эскадрильи ВМФ. На случай встречи с врагом его снабдили пулеметом и двумя 160-килограммовыми глубинными бомбами.

16 августа 1942 года экипаж L-8 получил обычное задание: пролететь над океаном и, описав гигантскую восьмерку, вернуться на базу. Первым пилотом был лейтенант Эрнест Коди, вторым пилотом — мичман Чарльз Адамс. Бортмеханик Райли Хилл остался на земле: ему сказали, что машина и так перегружена.

Дирижабль взлетел в шесть часов утра. В 7:50 пилоты радировали, что хотят проверить подозрительное пятно горючего около острова Фарралон. Последними их словами были «Остаемся на связи».

L-8 кружил над пятном в течение часа. Моряки с рыболовного судна «Дайси Грей» и грузового корабля «Альберт Галлатин» видели, что пилоты бросали осветительные бомбы.

[attention type=red]

Пытаясь что-то рассмотреть, они то и дело спускались очень низко над водой. В девять часов утра дирижабль поднялся и, не выходя на связь, полетел обратно к Сан-Франциско вместо того, чтобы продолжать патрулирование.

[/attention]

Непонятное молчание экипажа насторожило авиадиспетчеров базы Моффет-Филд. Они предупредили пилотов, находящихся в воздухе: если кто-то увидит дирижабль ВМФ, нужно немедленно доложить о нем на землю.

В 10:49 пассажирский самолет компании Pan Am, подлетающий к Сан-Франциско, заметил дирижабль. Он летел в сторону моста Золотые Ворота. Вскоре еще два самолета подтвердили, что видят дирижабль, и на его борту, похоже, все в порядке. В 11:00 аппарат резко взмыл вверх под острым углом и скрылся в облаках.

Пропавшие

20 минут спустя дирижабль заметили над прибрежным шоссе. Находящийся в увольнении моряк сделал фотографию, которая обошла все газеты: моторы не работают, в гондоле никого нет, наполненная гелием оболочка частично сдута. L-8 быстро снижался, теряя газ. Двое пловцов попытались остановить его на пляже, схватив за свисавшие тросы, но дирижабль был слишком тяжел.

L-8, подгоняемый ветром, ударился о землю на площадке для гольфа. Одна из бомб сорвалась с креплений, но не взорвалась: предохранитель глубинной бомбы становится на боевой взвод только в воде.

Освободившись от тяжелого груза, дирижабль снова поднялся в воздух и рухнул на улице Дэли-Cити — пригорода Сан-Франциско.

Оболочка запуталась в проводах, гондола встала почти вертикально, повредив дом и два автомобиля.

Местные жители и полицейские, следящие за спускающимся дирижаблем, не стали ждать военных. Они открыли дверь гондолы, но там никого не было. Пожарным пришла в голову мысль поискать внутри сдувшейся оболочки. Ее разрубили топорами, выпустив газ, но никого не нашли.

Военные, прибыв на место крушения, обнаружили, что в баках осталось еще много горючего. Свинцовый чемоданчик с шифрами, который при любой опасности следовало уничтожить, оказался на месте.

Три парашюта, спасательный плотик, пулемет, личное оружие пилотов, рация, громкоговоритель — все было на месте и работало как надо. Одна дверь гондолы была закрыта и заперта, вторая закрыта, но не заперта. Людям, пришедшим на помощь, не пришлось ее взламывать.

Следствие зашло в тупик

Комиссию по расследованию возглавил капитан третьего ранга Фрэнсис Коннелл. Моряки проверили моторы: они были в порядке, если не считать погнутых от ударов об землю пропеллеров. Кнопки на пульте управления находились в положении «включено», хотя во время дрейфа над землей моторы не работали.

Если моторы вышли из строя, когда экипаж находился на борту, летчики должны в первую очередь просить помощь по рации. Она была исправна, но Коди и Адамс ею не воспользовались.

Наконец, экипаж мог обратиться к любому судну через мощный громкоговоритель. Пилоты могли выпрыгнуть с парашютами, но и они остались в гондоле.

[attention type=green][attention type=green]

Не было там лишь спасательных жилетов, но военные пилоты на всякий случай их носили на себе.

[/attention][/attention]

Комиссия сошлась на том, что экипаж не мог случайно выпасть из открытой двери. Вряд ли они могли, падая, закрыть дверь за собой. На всякий случай военные тщательно обыскали полосу земли, над которой дрейфовал дирижабль, и всю акваторию залива. Тела должны были оставаться на плаву — надетые пилотами жилеты надувались автоматически при соприкосновении с водой.

А что, если они поссорились, один пилот убил второго, выбросил труп из кабины и сбежал? Не мог ли их застрелить снайпер с японской подводной лодки? Эти версии были рассмотрены и отвергнуты.

Оба летчика имели безукоризненные послужные списки, большой летный опыт и были женаты. 38-летний мичман Адамс служил на «летающих авианосцах» — гигантских дирижаблях «Экрон» и «Мэкон», снабженных подвесками для самолетов.

В 1937 году он получил медаль от Германа Геринга за отвагу при спасении людей из горящего немецкого дирижабля.

27-летний Коди, выпускник Академии ВМФ, тоже успел прославиться: в 1942 году, во время первого налета на Токио, L-8 вовремя доставил тяжелый груз на авианосец «Хорнет».

— Мой зять был человеком спокойным, уравновешенным, — заявила Хуанита Хэддок, теща Эрнеста Коди. — Я считаю, что он в любой критической ситуации сперва подумал бы, а потом начал действовать.

Был ли третий?

Телефонистка Ида Руби, которая проезжала верхом на лошади мимо пляжа, увидела дрейфующий со стороны океана дирижабль. Она сказала военным, что на его борту были три человека!

-Я заметила дирижабль над водой, -рассказала мисс Руби. — Он был очень низко. Я могла четко видеть буквы NAVY (ВМФ). Затем буквы N и А исчезли, когда дирижабль прогнулся посередине. Ветер нес его к берегу. Я смотрела в бинокль и твердо уверена, что видела троих человек в гондоле. Аппарат пролетел надо мной, его пропеллеры зацепились за небольшой утес. Потом мы услышали сирены в Дэли.

Другой очевидец, 17-летний Эдвард Тейлор, также сказал, что смотрел за падением дирижабль в бинокль и видел троих людей, двигающихся в кабине.

[attention type=yellow][attention type=yellow]

Возможно, на борту был «безбилетник», который убил летчиков и выбросил за борт тела? Эксперты сочли, что это невозможно. В гондоле нет места, где мог бы спрятаться человек. На снимках, сделанных во время дрейфа дирижабля, кабина выглядит пустой.

[/attention][/attention]

Снижение L-8 видели сотни людей, включая полицейских, и все они говорили, что на борту никого не было. Капитан Фрэнсис Коннелл понял, что Ида Руби и Эдвард Тейлор искренне ошиблись, принимая желаемое за действительное.

Растаявшие на глазах

Следователи пришли к выводу, что внезапный подъем дирижабля в 11:00 мог быть вызван только потерей части груза, и потеря веса не была компенсирована выпусканием излишков гелия из оболочки.

Так как бомбы и балласт оставались на месте, «грузом» могли быть только тела пилотов.

Однако моряки и летчики, видевшие этот маневр, говорили, что не могли пропустить падения двоих человек в ярких спасательных жилетах.

Освободившись от веса пилотов, дирижабль должен был подняться до критической высоты. Там автоматически включается аварийный клапан и начинает выпускать гелий. То, что L-8 показался над берегом частично сдутым, объяснялось именно этим: оболочка осталась неповрежденной.

Какая сила заставила пилотов нарушить приказ и повернуть в сторону города? Кто мог забрать их из гондолы, не открывая дверей? Почему остановились моторы, несмотря на включенные кнопки? Комиссия по расследованию не смогла ответить на эти вопросы.

Год спустя Эрнест Коди и Чарльз Адамс были официально объявлены погибшими. Не получивший серьезных повреждений L-8 снова поднялся в воздух, продолжая служить как учебный аппарат. После войны дирижабль вернули компании, которая его построила.

Источник: http://www.ochevidets.ru/blog/24247/

Экипаж дирижабля, загадочно исчезнувший из кабины в 1942 году (5 фото)

Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)

Пропасть без вести на войне несложно. Там, где стреляют и берут в плен, где счет идет на роты и дивизии, судьба отдельных людей мало кого интересует. Гораздо труднее пропасть в глубоком тылу, на виду у сотен людей. Однако именно это произошло летним утром 16 августа 1942 года с экипажем американского дирижабля.

Дирижабли, способные зависать на месте и опускать в воду следящие устройства, во время войны использовались для борьбы с вражескими подводными лодками. Моффет-Филд, крупнейшая база аппаратов легче воздуха в Калифорнии, располагала аэродромом на острове Трежер-Айленд в заливе Сан-Франциско. Оттуда поднимались дирижабли, патрулируя побережье в поисках японских подлодок.

Одним из них стал построенный в 1941 году L-8, входящий в состав 32-й эскадрильи ВМФ. На случай встречи с врагом его снабдили пулеметом и двумя 160-килограммовыми глубинными бомбами.

16 августа 1942 года экипаж L-8 получил обычное задание: пролететь над океаном и, описав гигантскую восьмерку, вернуться на базу. Первым пилотом был лейтенант Эрнест Коди, вторым пилотом — мичман Чарльз Адамс. Бортмеханик Райли Хилл остался на земле: ему сказали, что машина и так перегружена.

Дирижабль взлетел в шесть часов утра. В 7:50 пилоты радировали, что хотят проверить подозрительное пятно горючего около острова Фарралон. Последними их словами были «Остаемся на связи».

L-8 кружил над пятном в течение часа. Моряки с рыболовного судна «Дайси Грей» и грузового корабля «Альберт Галлатин» видели, что пилоты бросали осветительные бомбы.

[attention type=red]

Пытаясь что-то рассмотреть, они то и дело спускались очень низко над водой. В девять часов утра дирижабль поднялся и, не выходя на связь, полетел обратно к Сан-Франциско вместо того, чтобы продолжать патрулирование.

[/attention]

Непонятное молчание экипажа насторожило авиадиспетчеров базы Моффет-Филд. Они предупредили пилотов, находящихся в воздухе: если кто-то увидит дирижабль ВМФ, нужно немедленно доложить о нем на землю.

В 10:49 пассажирский самолет компании Pan Am, подлетающий к Сан-Франциско, заметил дирижабль. Он летел в сторону моста Золотые Ворота. Вскоре еще два самолета подтвердили, что видят дирижабль, и на его борту, похоже, все в порядке. В 11:00 аппарат резко взмыл вверх под острым углом и скрылся в облаках.

Пропавшие

20 минут спустя дирижабль заметили над прибрежным шоссе. Находящийся в увольнении моряк сделал фотографию, которая обошла все газеты: моторы не работают, в гондоле никого нет, наполненная гелием оболочка частично сдута. L-8 быстро снижался, теряя газ. Двое пловцов попытались остановить его на пляже, схватив за свисавшие тросы, но дирижабль был слишком тяжел.

L-8, подгоняемый ветром, ударился о землю на площадке для гольфа. Одна из бомб сорвалась с креплений, но не взорвалась: предохранитель глубинной бомбы становится на боевой взвод только в воде.

Освободившись от тяжелого груза, дирижабль снова поднялся в воздух и рухнул на улице Дэли-Cити — пригорода Сан-Франциско.

Оболочка запуталась в проводах, гондола встала почти вертикально, повредив дом и два автомобиля.

Местные жители и полицейские, следящие за спускающимся дирижаблем, не стали ждать военных. Они открыли дверь гондолы, но там никого не было. Пожарным пришла в голову мысль поискать внутри сдувшейся оболочки. Ее разрубили топорами, выпустив газ, но никого не нашли.

Военные, прибыв на место крушения, обнаружили, что в баках осталось еще много горючего. Свинцовый чемоданчик с шифрами, который при любой опасности следовало уничтожить, оказался на месте.

Три парашюта, спасательный плотик, пулемет, личное оружие пилотов, рация, громкоговоритель — все было на месте и работало как надо. Одна дверь гондолы была закрыта и заперта, вторая закрыта, но не заперта. Людям, пришедшим на помощь, не пришлось ее взламывать.

Следствие зашло в тупик

Комиссию по расследованию возглавил капитан третьего ранга Фрэнсис Коннелл. Моряки проверили моторы: они были в порядке, если не считать погнутых от ударов об землю пропеллеров. Кнопки на пульте управления находились в положении «включено», хотя во время дрейфа над землей моторы не работали.

Если моторы вышли из строя, когда экипаж находился на борту, летчики должны в первую очередь просить помощь по рации. Она была исправна, но Коди и Адамс ею не воспользовались.

Наконец, экипаж мог обратиться к любому судну через мощный громкоговоритель. Пилоты могли выпрыгнуть с парашютами, но и они остались в гондоле.

[attention type=green][attention type=green]

Не было там лишь спасательных жилетов, но военные пилоты на всякий случай их носили на себе.

[/attention][/attention]

Комиссия сошлась на том, что экипаж не мог случайно выпасть из открытой двери. Вряд ли они могли, падая, закрыть дверь за собой. На всякий случай военные тщательно обыскали полосу земли, над которой дрейфовал дирижабль, и всю акваторию залива. Тела должны были оставаться на плаву — надетые пилотами жилеты надувались автоматически при соприкосновении с водой.

А что, если они поссорились, один пилот убил второго, выбросил труп из кабины и сбежал? Не мог ли их застрелить снайпер с японской подводной лодки? Эти версии были рассмотрены и отвергнуты.

Оба летчика имели безукоризненные послужные списки, большой летный опыт и были женаты. 38-летний мичман Адамс служил на «летающих авианосцах» — гигантских дирижаблях «Экрон» и «Мэкон», снабженных подвесками для самолетов.

В 1937 году он получил медаль от Германа Геринга за отвагу при спасении людей из горящего немецкого дирижабля.

27-летний Коди, выпускник Академии ВМФ, тоже успел прославиться: в 1942 году, во время первого налета на Токио, L-8 вовремя доставил тяжелый груз на авианосец «Хорнет».

— Мой зять был человеком спокойным, уравновешенным, — заявила Хуанита Хэддок, теща Эрнеста Коди. — Я считаю, что он в любой критической ситуации сперва подумал бы, а потом начал действовать.

Был ли третий?

Телефонистка Ида Руби, которая проезжала верхом на лошади мимо пляжа, увидела дрейфующий со стороны океана дирижабль. Она сказала военным, что на его борту были три человека!

-Я заметила дирижабль над водой, -рассказала мисс Руби. — Он был очень низко. Я могла четко видеть буквы NAVY (ВМФ). Затем буквы N и А исчезли, когда дирижабль прогнулся посередине. Ветер нес его к берегу. Я смотрела в бинокль и твердо уверена, что видела троих человек в гондоле. Аппарат пролетел надо мной, его пропеллеры зацепились за небольшой утес. Потом мы услышали сирены в Дэли.

Другой очевидец, 17-летний Эдвард Тейлор, также сказал, что смотрел за падением дирижабль в бинокль и видел троих людей, двигающихся в кабине.

[attention type=yellow][attention type=yellow]

Возможно, на борту был «безбилетник», который убил летчиков и выбросил за борт тела? Эксперты сочли, что это невозможно. В гондоле нет места, где мог бы спрятаться человек. На снимках, сделанных во время дрейфа дирижабля, кабина выглядит пустой.

[/attention][/attention]

Снижение L-8 видели сотни людей, включая полицейских, и все они говорили, что на борту никого не было. Капитан Фрэнсис Коннелл понял, что Ида Руби и Эдвард Тейлор искренне ошиблись, принимая желаемое за действительное.

Растаявшие на глазах

Следователи пришли к выводу, что внезапный подъем дирижабля в 11:00 мог быть вызван только потерей части груза, и потеря веса не была компенсирована выпусканием излишков гелия из оболочки.

Так как бомбы и балласт оставались на месте, «грузом» могли быть только тела пилотов.

Однако моряки и летчики, видевшие этот маневр, говорили, что не могли пропустить падения двоих человек в ярких спасательных жилетах.

Освободившись от веса пилотов, дирижабль должен был подняться до критической высоты. Там автоматически включается аварийный клапан и начинает выпускать гелий. То, что L-8 показался над берегом частично сдутым, объяснялось именно этим: оболочка осталась неповрежденной.

Какая сила заставила пилотов нарушить приказ и повернуть в сторону города? Кто мог забрать их из гондолы, не открывая дверей? Почему остановились моторы, несмотря на включенные кнопки? Комиссия по расследованию не смогла ответить на эти вопросы.

Год спустя Эрнест Коди и Чарльз Адамс были официально объявлены погибшими. Не получивший серьезных повреждений L-8 снова поднялся в воздух, продолжая служить как учебный аппарат. После войны дирижабль вернули компании, которая его построила.

Источник: http://www.osimira.com/?p=33265

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.